Детский дом № 13 г.Свободный

Меню сайта
Форма входа







Согласовано на заседании                                                                                     Утверждаю

Методического совета                                                                                           директор д\дома

д\дома от                                                                                                                    Николаева О.Б.

 

 

                 Воспитательная программа

                « Тропинка к искусству»

 

                     Направление:  духовно- нравственное.

          Вид деятельности: учебно - творческое общение.   

                             Срок реализации: 1 год.

                    Возраст воспитанников: 10-17 лет.    

 

 

                    Разработчики:  Фролова Т. Ф.

                                                  Козлова Е. П.


2012-2013 уч. год.

Пояснительная записка

    Развитие творческих способностей традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Эта работа может быть организована в форме кружковых, групповых и иных занятий познавательной направленности.

    Любая из этих форм обладает большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Программа «Тропинка к искусству» предоставляет возможность работающему по ней педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми познавательной деятельности. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно «переходить» от более простых результатов к более сложным.

    Работая с основным составом группы 6 лет, учитывая, что частично детский коллектив обновился, решили создать в группе кружок «Тропинка к искусству». В выборе направления работы руководствовались интересами детей, их психологическими особенностями и возрастом.                                                      

ЦЕЛЬ: Обогащение духовного мира воспитанника, совершенствование его нравственной основы.

ЗАДАЧИ: Обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей;

 Формирование общей культуры;

Приобретение знаний в области театрального искусства и кинематографа.

Работа ведётся по двум направлениям: 1 полугодие-театрализация,2 полугодие - киновидеотворчество.

Психологическая основа заключается в том, что всегда существует возможность «права на ошибку» и безболезненное для конечного результата её исправление психологически раскрепощает участников кружка.

      Для того, чтобы деятельность кружка имела постоянное развитие и динамику во втором полугодии изменено направление в работе с театрализации на киновидеотворчество для старших детей, в зависимости от уровня их подготовки с усложнением задач. Эта работа станет для ребят и новым этапом и творческой планкой.

Программа рассчитана на 1 год занятий, объём занятий-39 часов.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных занятий ( в расчёте 1 час в неделю), так и индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы: дикция, боязнь сцены, память , неуверенность.

Для адаптации вновь прибывших детей, для облегчения их «вливания в коллектив» можно начать работу по программе за 2 недели до нового учебного года.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате освоения программы дети приобретают определённые умения. Они должны:

Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;

Уметь правильно оценивать последствия человеческих поступков и собственной деятельности.


            ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ

                 ПО 1 ПОЛУГОДИЮ:

1.      Безболезненная адаптация вновь прибывших детей в группе.

2.      100% участие воспитанников группы в подготовке и проведении мероприятий, инсценировок.

3.      Получение первоначального опыта участия в инсценировках и создание некоторыми детьми ярких сценических образов.

4.      Занятость трудных подростков во внеурочной деятельности.

Итоги работы по программе «Тропинка к искусству».

1.    1. Адаптация вновь прибывших детей прошла успешно (по результатам анкеты «Адаптация»).

2.    2. Эффективность творческой деятельности воспитанников группы № 3 2012 – 2013 учебный год.


1.    3. Получение первоначального опыта участия в инсценировках и создание некоторыми детьми ярких сценических образов.

2.    4. Уровень заинтересованности детей в овладении компьютерными технологиями.


5. Уровень овладение компьютерными программами: графический редактор Paint. Microsoft Office Excel.

Microsoft Office PowerPoint. Photoshop.





Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz